Цифровой маркетинг: Тренды интернет маркетинга 2024
Цифровой маркетинг состоит из разных элементов – SEO, SMM, PPC, CPA, аналитики, автоматизации и многого другого. Новые технологии, инструменты и постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем и социальных сетей заставляют постоянно находиться в курсе всех изменений. В этой статье мы рассмотрим тренды интернет маркетинга, которые будут актуальны в 2023 году.
Маркетинг в мессенджерах
Такие приложения как WhatsApp, Telegram, ВКонтакте – уже давно не просто средство для общения, но и средство контакта между людьми и брендами. Клиенты считают удобным прямой контакт с компаниями и активно этим пользуются. Более того, здесь как раз и происходит персонализация рекламы, о котором говорилось выше. Благодаря построению более доверительных отношений, компании знакомят клиентов подробнее с их бизнесом и продуктами. Более того, могут приглашать людей на различные тематические мероприятия.
Публикации с интеграцией товаров
Социальные сети – это неотъемлемая часть интернет маркетинга. Около 60% пользователей покупают товары прямо из соцсетей. Это говорит о том, что многим людям удобно совершать покупки там. Поэтому упрощается контакт между клиентами и брендами через включение товаров в социальные сети. Более того, для интернет магазинов – это отличный способ привлекать новых клиентов.
Контент маркетинг
У любой компании должен быть сайт с блогом. Статьи демонстрируют вашу экспертность в своем бизнесе для клиентов, которые находят вас через Яндекс и Google.
Поскольку мир не стоит на месте, меняются и все сферы бизнеса, и его инструменты, поэтому очень важно идти в ногу с изменениями и вовремя внедрять современные инструменты в свою деятельность.
Голосовой поиск
Сейчас все больше людей пользуются «умными» колонками. Это беспроводные динамики с голосовым управлением. Управление устройством происходит посредством персонального ассистента. Среди возможных команд: воспроизведение музыки, возможность ответа на вопросы, работа с будильниками и напоминаниями, заказ товаров или услуг, например, таких как такси, и так далее.
Более того, многие пользователи уже оценили пользу от использования голосовых помощников Google Assistant или Siri от Apple.
Это говорит о том, что голосовой поиск – это один из главных новшеств в интернет маркетинге. Уже сейчас нужно задумываться о том, чтобы ваши сайты были адаптированы под голосовые запросы пользователей. Особенно важно подключить поисковые запросы с длинным хвостом (развернутые фразы, а не словосочетания).
Технологии AR и VR
Технология дополненной реальности — это эффективный маркетинговый инструмент для того, чтобы вызвать у людей удивление, запоминание и вызвать яркий эффект.
При создании этой реальности в обычную жизнь в режиме реального времени помещаются объекты. Это происходит при помощи специального программного обеспечения и устройств, например, «умные очки», планшеты, смартфоны с этой функцией и другие устройства.
Маркетинг и рекламный бизнес одними из первых взяли на вооружение возможности AR. Дополненная реальность в рекламе используется во всех сферах. Ей снабжаются витрины, киоски, стенды. Рекламные кампании, использующие технологию, вызывают бурный интерес. Они эффективно воздействуют на целевую аудиторию. Формируется устойчивое положительное впечатление от товара или услуги. Кроме того, представление продукта в этом формате гарантирует заинтересованность покупателя в товаре. Более того, покупатель может рассмотреть предмет со всех сторон и «покрутить» его на 360 градусов. Исследовав товар под всеми углами зрения, покупатель будет лучше представлять его цельную картину и сможет оценить продукт.
Персонализация рекламы Маркетологи понимают, что потребителям не интересно смотреть рекламу, которая не имеет ничего общего с их интересами. Поэтому, разработаны специальные алгоритмы, которые показывают потребителям только ту рекламу, которая совпадает с их запросами.